Skoda Roomster 2006 Skoda Roomster 2006

Skoda Roomster 2006

Палатка на колесах

Рассказать друзьям:

Палатка на колесахДумали – хетчбэк, но оказалось – MPV, минивэн то есть. Ну что ж! Тем интереснее будет тест-драйв этого неординарного автомобиля, Шкоды Румстера. 

Таких машин, подобных Румстеру, у нас в России всего четыре: Рено Модус (правда его сняли с нашего рынка – не было должного спроса), Форд Фьюжн, Ниссан Ноут и сам Румстер. Справедливости ради скажу, что и во всем мире подобных машин тоже четыре – они же. В одном из тестов мы условно обозначили этот подкласс «Bh» - сделаны они на базе класса «B», а дополнение «h» появилось из-за высоты этих машин.

Внешность у Румстера необычная и, несмотря на то, что продается он уже не первый месяц, на дорогах не примелькался, нов и свеж. Даже внешне видно, что салон машины делится на две зоны – кокпит и пассажирский (если надо – грузовой) отсек. Видно это по стеклам и только по ним. В передней части стекла широкие и низкие, сидишь почти как в танке: вид изнутри очень напомнил вид из Хаммера, где стекла тоже узкие (по сравнению с габаритами машины). Сзади стекла намного больше, как в туристическом автобусе – сидишь высоко, ничто не закрывает обзор, а над тобой еще и стеклянная крыша! Правда зашторивается эта крыша дырчатой сеткой – в солнечную погоду хотелось бы иметь шторку поплотнее, но только ради затемнения салона (вдруг я везу спящего ребенка). По поводу припека беспокоится не стоит: из-за плотной тонировки стекла в крыше, солнце сквозь него не жарит, как бы не старалось.

Вообще задним пассажирам Румстера очень повезло: отличный обзор, светло, наклон спинок сидений регулируется, места для ног столько, что можно даже ногу на ногу закидывать и хороший звук аудиосистемы с глубокими низами, от которых, если прибавить их на всю, дрожит вся машина, и с четкими верхами.

Спереди картина не такая радужная из-за пары неудобств. Во-первых, спинки сидений регулируются по старинке крутящимися ручками (долго и неудобно), а не рычагами (кстати, сзади спинки регулируются рычагами с пружинным приводом). Во-вторых, выдающаяся далеко вперед ручка регулировки кресла «вперед-назад» мешает ногам, если хочешь их поджать. В остальном, к посадке претензий нет. В Румстере благодаря высокой торпеде и все тем же узким передним стеклам чувствуешь себя надежно защищенным ото всего извне. К плюсам эргономики отнесу еще подрулевой джойстик управления магнитолой: как бы не был повернут руль (в пробке, на парковке), джойстик со всеми своими кнопками остается всегда на своем привычном месте и ты свободно используешь его вслепую (в случаях, когда управление музыкой находится на самом руле, нужные кнопки, порой, приходится буквально ловить). Еще один плюс – регулируемый по высоте центральный подлокотник – подстроив его под себя можно переключать передачи, не отрывая локтя от этого самого подлокотника. Бардачки у Румстера небольшие, но то, что их два (перед передним пассажиром), это тоже плюс. Еще в багажнике есть удобное крепление для двух велосипедов: складываешь задние кресла (их три и они могут вовсе убираться), крепишь стоймя два велика, вокруг них накидываешь провизию и амуницию и в путь – на природу!

Вопрос: а зачем потолочная ручка водителю? Пассажирам понятно – держаться, а рулящему… авось пригодится, хотя бы держаться за нее, когда из машины выходишь на узкой парковке или если машина стоит на уклоне… Словом, пригодится, но можно было сэкономить, как и в случае с мониторами, дополняющими друг-друга: данные климат-контроля и CD-проигрователя выводятся и на собственные мониторы, и на мониторчик на панели приборов между спидометром и тахометром. Возможно экономия была бы минимальна, тем более, что на монитор на панели приборов выводится еще и другая информация (например, об открытых дверках и не до конца опущенном рычаге стояночного тормоза), но все же, на эти деньги наверняка можно было бы сделать более продвинутую регулировку спинок передних сидений.

Но обо всех этих мелочах (ведь в общем картина вырисовывается очень даже хорошая) забываешь, когда начинаешь пробовать Румстер на ходу. Кайф номер один – четкая и легкая механическая коробка передач. Переключать ее можно чуть ли не одним пальцем, причем всегда попадаешь на нужную передачу: никаких люфтов и затыков, никакой ватности – приятно настолько, что езда по загруженным улицам приносит удовольствие. И приносит именно потому, что приходится постоянно переключаться. У этой коробки и сцепление подстать – легкое и прозрачное: чувствуешь, в какой момент оно начнет схватывать, как будто видишь весь процесс собственными глазами.

Тестовый Румстер меня обманул – обратите внимание, обут он в низкопрофильную резину (45-й профиль), из-за чего подвеска сперва показалась жестковатой, драйверской, так как ухала на кочках будь здоров! Но когда я решил пройти поворот на большой скорости, испугался – подвеска у Румстера, как и положено семейной машине мягкая и валкая, не для гонок. Это низкопрофильная резина с толку сбивает и лишь вносит дискомфорт в поездки. Не к месту она здесь! Если надумаете брать Румстер – не введитесь на низкопрофильную резину – ему она ни к чему.

Румстер не демонстрирует классную управляемость: при резком торможении с большой скорости траекторию его надо подправлять (как говорится, «ловить»), на скорости свыше 140-ка км/ч ехать на нем расслабленно уже не получится: руль надо держать посильнее и следить, чтобы не угодить в асфальтовую колею, которая может повлиять на траекторию движения. Успокаивает, что от Румстера ничего этого не требуется – до 140-ка км/ч он ведет себя адекватно, предсказуемо и не напряжно (мы же легко разогнали его до 170 км/ч, но это не «максималка»). Интересна «заявка» Румстера, написанная на спидометре: 240 км/ч и «красная зона» тахометра, начинающаяся с 6000 оборотов и идущая до 8000 (!).

Главное (для семейного авто), он тих: мотор почти не слышен, шум ветра снаружи гудит не громче воздуха, идущего через воздуховоды, и, если стоит тихая резина (как в нашем случае), шума катящихся колес тоже не слыхать.

Румстер у Шкоды получился хорошим, интересным и добротным автомобилем с MPV наклонностями (минивэновскими). К «конкурентным преимуществам» машины можно смело отнести стеклянную крышу, вместительный салон, особенный задний ряд сидений, необычный дизайн, шумоизоляцию и механическую коробку передач. Машина прекрасно подойдет не только для прогулок и путешествий, но и для повседневного рулежа.

Автор: Александр Хлынов

Источник: Autodaily
  • Тест-драйв Skoda Roomster: Крот-семьянин Крот-семьянин

    Многие люди, выбирая себе автомобиль, хотят, чтобы он, в первую очередь, был практичным и удобным. ...
    АвтоНавигатор.ру

  • Тест-драйв Skoda Roomster: Детская комната Детская комната

    Универсалов европейцам, оказывается, недостаточно - практически каждый автоконцерн, ориентирующий свою продукцию на Старый Свет, уже имеет в своем модельном ряду семейный компактвэн. ...
    Automania.ru

  • Тест-драйв Skoda Roomster: Nissan Note и Skoda Roomster Nissan Note и Skoda Roomster

    Состязание между этими автомобилями напоминает большинство спортивных финалов, когда каждый из участников сделал все для победы и по-своему достоин ее, вот только спортивный принцип не позволит жюри объявить двух победит ...
    Autonews.ru