Палатка на колесах

Рассказать друзьям:

Палатка на колесахДумали – хетчбэк, но оказалось – MPV, минивэн то есть. Ну что ж! Тем интереснее будет тест-драйв этого неординарного автомобиля, Шкоды Румстера. 

Таких машин, подобных Румстеру, у нас в России всего четыре: Рено Модус (правда его сняли с нашего рынка – не было должного спроса), Форд Фьюжн, Ниссан Ноут и сам Румстер. Справедливости ради скажу, что и во всем мире подобных машин тоже четыре – они же. В одном из тестов мы условно обозначили этот подкласс «Bh» - сделаны они на базе класса «B», а дополнение «h» появилось из-за высоты этих машин.

Внешность у Румстера необычная и, несмотря на то, что продается он уже не первый месяц, на дорогах не примелькался, нов и свеж. Даже внешне видно, что салон машины делится на две зоны – кокпит и пассажирский (если надо – грузовой) отсек. Видно это по стеклам и только по ним. В передней части стекла широкие и низкие, сидишь почти как в танке: вид изнутри очень напомнил вид из Хаммера, где стекла тоже узкие (по сравнению с габаритами машины). Сзади стекла намного больше, как в туристическом автобусе – сидишь высоко, ничто не закрывает обзор, а над тобой еще и стеклянная крыша! Правда зашторивается эта крыша дырчатой сеткой – в солнечную погоду хотелось бы иметь шторку поплотнее, но только ради затемнения салона (вдруг я везу спящего ребенка). По поводу припека беспокоится не стоит: из-за плотной тонировки стекла в крыше, солнце сквозь него не жарит, как бы не старалось.

Вообще задним пассажирам Румстера очень повезло: отличный обзор, светло, наклон спинок сидений регулируется, места для ног столько, что можно даже ногу на ногу закидывать и хороший звук аудиосистемы с глубокими низами, от которых, если прибавить их на всю, дрожит вся машина, и с четкими верхами.

Спереди картина не такая радужная из-за пары неудобств. Во-первых, спинки сидений регулируются по старинке крутящимися ручками (долго и неудобно), а не рычагами (кстати, сзади спинки регулируются рычагами с пружинным приводом). Во-вторых, выдающаяся далеко вперед ручка регулировки кресла «вперед-назад» мешает ногам, если хочешь их поджать. В остальном, к посадке претензий нет. В Румстере благодаря высокой торпеде и все тем же узким передним стеклам чувствуешь себя надежно защищенным ото всего извне. К плюсам эргономики отнесу еще подрулевой джойстик управления магнитолой: как бы не был повернут руль (в пробке, на парковке), джойстик со всеми своими кнопками остается всегда на своем привычном месте и ты свободно используешь его вслепую (в случаях, когда управление музыкой находится на самом руле, нужные кнопки, порой, приходится буквально ловить). Еще один плюс – регулируемый по высоте центральный подлокотник – подстроив его под себя можно переключать передачи, не отрывая локтя от этого самого подлокотника. Бардачки у Румстера небольшие, но то, что их два (перед передним пассажиром), это тоже плюс. Еще в багажнике есть удобное крепление для двух велосипедов: складываешь задние кресла (их три и они могут вовсе убираться), крепишь стоймя два велика, вокруг них накидываешь провизию и амуницию и в путь – на природу!

Вопрос: а зачем потолочная ручка водителю? Пассажирам понятно – держаться, а рулящему… авось пригодится, хотя бы держаться за нее, когда из машины выходишь на узкой парковке или если машина стоит на уклоне… Словом, пригодится, но можно было сэкономить, как и в случае с мониторами, дополняющими друг-друга: данные климат-контроля и CD-проигрователя выводятся и на собственные мониторы, и на мониторчик на панели приборов между спидометром и тахометром. Возможно экономия была бы минимальна, тем более, что на монитор на панели приборов выводится еще и другая информация (например, об открытых дверках и не до конца опущенном рычаге стояночного тормоза), но все же, на эти деньги наверняка можно было бы сделать более продвинутую регулировку спинок передних сидений.

Но обо всех этих мелочах (ведь в общем картина вырисовывается очень даже хорошая) забываешь, когда начинаешь пробовать Румстер на ходу. Кайф номер один – четкая и легкая механическая коробка передач. Переключать ее можно чуть ли не одним пальцем, причем всегда попадаешь на нужную передачу: никаких люфтов и затыков, никакой ватности – приятно настолько, что езда по загруженным улицам приносит удовольствие. И приносит именно потому, что приходится постоянно переключаться. У этой коробки и сцепление подстать – легкое и прозрачное: чувствуешь, в какой момент оно начнет схватывать, как будто видишь весь процесс собственными глазами.

Тестовый Румстер меня обманул – обратите внимание, обут он в низкопрофильную резину (45-й профиль), из-за чего подвеска сперва показалась жестковатой, драйверской, так как ухала на кочках будь здоров! Но когда я решил пройти поворот на большой скорости, испугался – подвеска у Румстера, как и положено семейной машине мягкая и валкая, не для гонок. Это низкопрофильная резина с толку сбивает и лишь вносит дискомфорт в поездки. Не к месту она здесь! Если надумаете брать Румстер – не введитесь на низкопрофильную резину – ему она ни к чему.

Румстер не демонстрирует классную управляемость: при резком торможении с большой скорости траекторию его надо подправлять (как говорится, «ловить»), на скорости свыше 140-ка км/ч ехать на нем расслабленно уже не получится: руль надо держать посильнее и следить, чтобы не угодить в асфальтовую колею, которая может повлиять на траекторию движения. Успокаивает, что от Румстера ничего этого не требуется – до 140-ка км/ч он ведет себя адекватно, предсказуемо и не напряжно (мы же легко разогнали его до 170 км/ч, но это не «максималка»). Интересна «заявка» Румстера, написанная на спидометре: 240 км/ч и «красная зона» тахометра, начинающаяся с 6000 оборотов и идущая до 8000 (!).

Главное (для семейного авто), он тих: мотор почти не слышен, шум ветра снаружи гудит не громче воздуха, идущего через воздуховоды, и, если стоит тихая резина (как в нашем случае), шума катящихся колес тоже не слыхать.

Румстер у Шкоды получился хорошим, интересным и добротным автомобилем с MPV наклонностями (минивэновскими). К «конкурентным преимуществам» машины можно смело отнести стеклянную крышу, вместительный салон, особенный задний ряд сидений, необычный дизайн, шумоизоляцию и механическую коробку передач. Машина прекрасно подойдет не только для прогулок и путешествий, но и для повседневного рулежа.

Автор: Александр Хлынов

Источник: Autodaily
  • Тест-драйв Skoda Roomster: Смена приоритетов Смена приоритетов

    В каждой семье существует свое видение семейных автомобилей. Для одних людей отличным выбором может стать большой седан, другим нравятся универсалы, третьи не могут жить без вседорожника, а некоторым и 8-местных мини-вэн ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Skoda Roomster: Есть такая сказка про гриб Есть такая сказка про гриб

    Есть такая сказка про гриб, под которым звери от дождя прятались, и сколько бы животных тварей под него ни забиралось, место находилось всем. Вот и недра новой Skoda, совсем как тот гриб, вместят все, что туда ни закинеш ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Skoda Roomster: Семейное счастье как высшая ценность Семейное счастье как высшая ценность

    Два мешка картошки, собака, жена, три тещиных чемодана, сама теща. Весь этот джентльменский набор надо перевезти по известному маршруту до пункта Б – домика в деревне. И по дороге подхватить родную бабулю двадцать шестог ...
    Купи Авто

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Roomster

Skoda Roomster 2006 Skoda Roomster 6.800$ 2006 236.000 км
смотреть все
объявления