Все, что можно выжать из минимума
Отчего бы и не покататься на обновленной «Шкоде» по берегу Средиземного моря, если представляется такая возможность? Тем более что один из участников намечавшегося в Греции тест-драйва был моим старым знакомым. На напоминающем советский москвич-«каблучок» «Roomster» я почти месяц отколесил по горным австрийским дорогам два года назад во время памятного всем россиянам чемпионата Европы по футболу.
В тот раз эта машинка, не произведя сильного впечатления при первом знакомстве, набрала висты, что называется, «на дистанции». Ни разу не подвела, выполняла все, что от нее требуется, слушалась беспрекословно. Но то был старый добрый дизель с мотором 1,4 литра. А обновленный «румстер» не только изменился внешне, но и под капотом у него теперь всего лишь 1,2 литра. Правда, количество лошадей вполне приемлемое – 69.
СНАРУЖИ
Презентуя обновленные «фабию» и «румстер», представители «шкоды» говорили про новые эмоции, вдохновение и проч. Фактически же, на взгляд снаружи, произошло не так много изменений. Модели стали шире, но совсем чуть-чуть – на пять миллиметров. Снизу - под второй радиаторной решеткой - появилась странная пластмассовая пластина. Штука, быть может, и изящная, но явно хрупкая и с неясным назначением. При первом же контакте с суровой российской реальностью – оторвется напрочь.
Зато весь кузов покругу упрятан снизу в пластиковые молдинги. Некоторым эстетам это новшество покажется сомнительным, но зато в практичности ему никак не откажешь. Случись что, куда дешевле поменять молдинг, чем ремонтироваться и красить машину, радуя жестянщиков своими рублями.
В целом, же обнаружить принципиальное отличие нового «румстера» от старого ненаметанным глазом сложно. Как был нестандартный «каблучок», так им и остался.
ИЗНУТРИ
Понятное дело, что товар предложили лицом – то есть выдали авто в максимальной комплектации. Ну что ж, зато есть на что посмотреть. Конечно, не космический корабль, но и деньги за него тоже не космические требуют. Бортовой компьютер с большим экраном, на котором навигатор читается без проблем. Звук в колонках, несмотря на изрядный шум в салоне, вполне неплохой. Панель приборов, может быть, несколько перенасыщена информацией, но это уж такая сейчас мода.
Хотя кое с чем, на мой взгляд, явный перебор. Например, на приборной доске, если едешь на авто с механической коробкой передач, отображается на какой передаче ты сейчас движешься. А еще шибко умная машина подсказывает водителю – соответствует ли выбранная им передача тому скоростному режиму, в котором он движется. И не пора ли, наконец, переключиться. Может, кому такие подсказки и нужны, но большинство водителей и сами способны разобраться в этом вопросе. А тем, у кого с этим сложности, и подавно надо побольше на дорогу смотреть, а не на панель приборов пялится.
Зато стеклянная крыша размером с еще одно лобовое стекло – вещь очень занятная. Главное, не засмотреться на дороге через нее на облака.
Нехитрый, но очень удобный «прибамбас» обнаружился в багажнике. Пластиковая широкая пластина, предназначенная для фиксации багажа. Я, например, приспособил ее под свой рюкзак и был совершенно спокоен: на любых виражах он не будет летать по багажнику, а доберется до конца путешествия в целости и сохранности.
Багаж разместился удобно.
Итак, дорога вдоль моря, «румстер» с автоматической коробкой и движком 1,2, полный бак бензина и целый свободный день. Поехали!
С места трогает вполне прилично, да и набирает обороты очень даже ничего. Никак не скажешь, что мотору «недоложили» объема. А вот и первая горка, ну-ка, дружок. Взбирается без вопросов, даже небольшое ускорение, которое его попросили сделать, «румстер» выдает без усилий.
Впереди еще одно препятствие – колонна велосипедистов. А дорога-то двухполосная и извилистая. Надо выбрать участок посвободней и рвануть вперед. Педаль в пол!
Ну так впечатления, честно говоря... На троечку. Сначала задумывается на пару секунд, потом толчком в спину пихает тебя вперед. Остается утешаться, что не для этого его создавали. Хотя спидометр-то, между прочим, размечен до 200 км/ч. Но проверять насколько он соответствует реальным возможностям машины, не хочется. И штрафы на греческих дорогах велики, и дорога местами превращается в серпантин, да и не спорткар же это в конце концов.
Зато заявленный расход бензина впечатляет - всего 3,5 литра на 100 километров. Что, конечно, малоправдоподобно. Но даже если и не три с половиной, а все пять литров на сотню, то тоже в принципе неплохо.
Проверить же расход на практике не удалось. Несмотря на преодоленные мной полторы сотни километров, стрелка, указывающая расход топлива, так и не сдвинулась с крайней отметки, указывающей, что бензобак полон.
Куда бы еще съездить? Может, «румстер» и на Олимп заберется? Мы же в Греции! Ну на Олимп – не на Олимп, но вон впереди на высоченной, открытой всем ветрам скале возвышается храм Посейдона. Туда заедем?
А что он будет делать в российских снегах?
Извилистая и очень крутая дорога, по которой с трудом забираются туристические автобусы с итальянскими школьниками и японскими пенсионерами. Однако, «шкода» уверенно взбегает вверх, не сбавляя напора. Движок не захлебывается и мощности не теряет.
Ладно, прокатились можно и на пляж. Благо в марте купальный сезон еще не открыт и на берегу – ни души. Съезжаю с асфальта, сто метров по грунтовке, и вот он береговой песочек. Развернуться, чтобы вид был поживописней… Но что это? Буксует?! Да тут песка-то сантиметров десять от силы. И тем не менее «румстер» зарылся по самое днище.
А что ж он тогда будет делать в российских снегах? У нас во дворах, которые в жизни не чистят, снега бывают куда глубже греческого песка. Боюсь, с такой проходимостью в России «румстеру» будет сложновато.
Отдавая ключи на приемке, задумался: а купил бы я себе такую машину? Если бы жил в Греции, где нет снега, ям на дорогах размером с корову и бензин стоит под 100 рублей за литр, то, может быть, и купил бы. А вот в Москве… В принципе, ничего машина, сзади просторно, спереди удобно. Дорожный просвет, конечно, маловат, но у кого он велик? Опять же бензин у нас дорожает… Надо подумать.
Дмитрий СМИРНОВ
Skoda Roomster Scout