Двухкомнатный
На скоростной автостраде, в левом ряду, легко удерживая машину в не очень дисциплинированном быстром потоке, временами совершенно забываю, что в задней части салона два дородных пассажира расположились вольготно, словно в автомобиле гораздо больших габаритов. А багажник, кстати, вместил сумки четверых и место еще осталось. Не покидает ощущение, что «Румстер»… двухкомнатный.
ГОСТИНАЯ, КЛАДОВАЯ
Изучать эту машину логично с «задней комнаты». Двое садятся с внушительным запасом в ширину и длину и огромным – в высоту. Третьему тоже есть место. Но без него, конечно, лучше: в середине разрезного дивана с регулируемыми спинками – широкий удобный подлокотник с подстаканниками.
Ощущение простора усиливают большие окна, а если автомобиль еще и с огромным прозрачным люком (есть такая опция), вообще, кажется – сидишь в междугородном автобусе.
«Румстеру» к лицу атрибуты версии «Скаут» – 16-дюймовые колеса, защита днища спереди и сзади, обновленные детали интерьера. Изменений по сравнению со стандартной версией, конечно, немного, но балованный европейский, да и российский покупатель нынче придирчив – важна каждая деталь. Отделка машины – аккуратная, добротная. Не слишком богата, но сделана со вкусом и ладно пригнана. Честный пластик подчас приятней искусственного алюминия и неестественно яркого «дерева».
Интересно, что даже некоторые коллеги – автомобильные журналисты, привыкшие и любящие много ездить, предпочитали занимать в «Румстере Скаут» задние места. Но ведь надо все же поездить и спереди...
КАБИНЕТ
В передней «комнате» ощущения большого простора нет. Посадка, конечно, высокая. Во многом именно благодаря ей удалось сделать недлинный автомобиль таким вместительным. Впрочем, не желая создавать у владельца комплекс водителя автобуса, рулевой колонке придали хороший наклон. Залезать в автомобиль не столь удобно, как кажется на первый взгляд, зато ощущения на ходу – абсолютно легковые. Сиденья довольно широкие, к скоростной езде не располагающие, но не утомляющие в дальней поездке. Для семейного универсала – вполне логично.
Постоянно утыкаюсь правым коленом в выступ богатой консоли. Сижу вроде нормально – с почти полностью вытянутыми руками, педали на месте, а «борода» давит. Еще один небольшой недостаток – у рычага передач. Ходы нормальные, четкость неплохая, но пружина, сопротивляющаяся нажатию для включения заднего хода, явно слаба. Стоит порезче положить ладонь на рычаг – ощущаю податливость. Не опасно, но неприятно.
Руль «Румстера Скаут» удобен. Нет излишней резкости реакций на малейшее движение, как и расхлябанности. Пожалуй, именно таким должно быть управление современным, в меру динамичным, но семейным автомобилем. Тормоза… о них не думаешь. Значит, работают именно так, как нужно.
Даже на полностью груженном автомобиле подвеска жестковата. Высокая машина чутко реагирует на кочки и выбоины в асфальте, расплачиваясь за уверенное поведение в поворотах. При этом «Румстер» можно вывести из себя частыми продольными волнами, встречающимися даже на европейских дорогах. Колебания в этой ситуации не опасны, скорее – немного неприятны. Их нетрудно погасить, снизив скорость. В целом, с точки зрения водителя, «Румстер Скаут» – автомобиль легковой, то есть легко и приятно управляемый.
ОЩУЩЕНИЯ ОТ СЖАТИЯ
«Шкоду-Румстер Скаут» и в России можно будет купить с 1,9-литровым 105-сильным дизелем. Автомобиль с таким агрегатом даже с полной нагрузкой энергично, хотя и не агрессивно набирает скорость, удерживается в потоке. Конечно, о былых свойствах дизелей в эпоху Евро IV следует забыть.
Чтобы уверенно тронуться, нужно как следует нажать педаль акселератора. Зато за целый день довольно быстрых перемещений по самым разным дорогам с четырьмя мужчинами в салоне и их скарбом в багажнике, да еще и с постоянно включенным кондиционером, машина, если верить бортовому компьютеру, в среднем расходовала 7,6 л топлива на 100 км.
За дизельный «Румстер Скаут» в базовой (довольно богатой) комплектации придется уплатить 25 790 долларов. Самый простенький автомобиль с 1,4-литровым бензиновым мотором мощностью 86 л.с., в базовой комплектации обойдется в $20 190. Совсем недешево. Но ведь он двухкомнатный – доплатите не только за комфорт, но и за самобытность...
Skoda ROOMSTER – выбор тех, кому близки семейные ценности, кто ценит комфорт и понимает: дешевым он не бывает.
-
Внедорожный вид без полного привода
Чего ждешь от нового Scout – так это полного привода. Но его нет. ...
Autonews.ru -
Функциональность на практике
Премьера концепт-кара Skoda Roomster состоялась в 2003 году на автосалоне во Франкфурте. Тот концепт произвел на экспертов и публику положительное впечатление. Спустя 3 года на основе концепта был построен серийный автом ...
avto.ru -
Быть или казаться?
Дилемму, вынесенную в заголовок, каждый решает для себя сам. Большинство предпочитают идти по пути наименьшего сопротивления и выбирают простое «казаться». Благо для этого нужно не так много — всего-то некий набор атрибу ...
МКМобиль
Skoda Roomster Scout